суббота, 6 декабря 2014 г.

День за днем. в экстремальной ситуации

...Один за другим в небо ввинчиваются оранжевые и зеленые вертолеты — гражданские и военные. Через 30 — 40 минут они садятся на ставшее взлетной полосой футбольное поле спитакского стадиона. Открывается дверь — и молодые ребята вместе с солдатами бегом загружают «МИ-8» хлебом, консервами, контейнерами с минералкой, теплой одеждой, одеялами для жителей снесенных с лица земли горных селений: холодную ночевку в горах переносят далеко не каждый. Засекаем по часам — от посадки до взлета проходит чуть более трех минут. А над полем уже зависла следующая пара вертолетов.




Тут же разбиты и санитарные палатки. Парни в белых халатах то и дело заносят сюда все новые упаковки с медикаментами.
Люди на летном поле с надеждой провожают близких. И тут же, увы, прощаются с близкими. Сотни гробов у палатки в углу стадиона. После опознания погибших везут на новое, только что появившееся в Спитаке кладбище.
— Нужно как можно быстрее организовать эту работу — какой бы тяжкой, трагической она не была.

Самолет Красного Креста и Красного Полумесяца прибыл из Москвы в Ереван ночью. Груз — палатки, теплую одежду, медикаменты нужно было срочно доставить пострадавшим. Но как, если все службы аэропорта, все технические работники заняты приемом, транспортировкой раненых? Тогда сопровождающие груз — председатель Исполкома Союза обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР Д. Венедиктов, его работники Р. Назаров и Н. Афанасьев — поступили так. Вышли в город и прямо из прохожих набрали два десятка крепких молодых парней, Посадили их в самолет и взяли курс на Ленинакан.

— И знаете, за три часа, без всякой техники — не было даже трапа — выгрузили из самолета и перетаскали на себе около 15 тонн грузов,— рассказывает Р. Назаров.— К концу операции ребята валились с ног, но ни один не ушел хоть на минуту, не передохнул, пока самолет не был разгружен...
... И вдруг стадион Спитака вздрогнул, по нему словно прошла судорога. С полсотни людей метнулись в одну и ту же точку. Глядя издали, можно было подумать, что стадион содрогнулся от новых подземных толчков. Но нет — на него влетела «Скорая помощь». Из нее мужчина на руках вынес девочку лет шести, так и застывшую в той неестественной позе, в которой ее завалило, но еще живую. Мужчина с девочкой бросился опрометью к большой операционной палатке, а из «Скорой» устало вылез рослый парень с посеревшим от пыли лицом и болтавшимся на шее респиратором. Сегодня за день студент пятого курса Тбилисского мединститута Автандил Антидзе вместе с однокурсниками вызволил из-под развалин четверых человек. Девочка была пятой.
— А ваших товарищей как зовут, Автандил? — спросили мы.
— Гоча Кереселидзе,— начал было перечислять парень. Но тут же запнулся: — Остальных звать Торнике, Цотме, Звязи... Фамилий не знаю. Узнать не успел...
Он снова сел в машину с красным крестом, и та тут же рванула к центральным, разрушенным улицам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий